Павел Терёхин (paveltep) wrote,
Павел Терёхин
paveltep

Category:

Мечта советского автомобилиста

Купили два мужика "Запорожец". Один открыл капот и кричит: — Ой! Мотор украли!
Другой: — Да тут хозяин
в багажнике второй оставил!


В конце 1959 в США публике был представлен Chevrolet Corvair, компактный (по американским меркам)
автомобиль с заднемоторной, заднеприводной компоновкой и двигателем воздушного охлаждения.
Образец Chevrolet Corvair находился в распоряжении НАМИ, а позднее был передан на Запорожский автозавод,
и далее — на Мелитопольский моторный завод, с целью изучения системы охлаждения двигателя.
Впрочем, заводские дизайнеры конструкторско-эспериментального отдела «Коммунара» всё же постарались по возможности развести внешность своего автомобиля с североамериканской моделью,
позаимствовав лишь общее стилистическое решение с опоясывающей подоконной линией — в отличие от того же NSU Prinz IV, создатели которого стремились просто адаптировать композицию кузова Corvair к популярному на европейском рынке размерному классу. В распоряжении дизайнеров «Коммунара» находились также такие автомобили, как
Volkswagen Type 3, Hillman, Симка, Ford Taunus, Karmann Ghia .
В процессе разработки нового «Запорожца» проекта 966
передал эти автомобили на ЗАЗ,
а впоследствии они поступили на Мелитопольский моторный завод.

история из жизни
Паркует парень «Запорожец», тщательно закрывает, включает сигнализацию. — Боишься, что украдут?
Интересуется подошедший приятель.

Да нет, только вот вчера на сигнализацию не поставил,
так на сиденье кто—то накакал!


Tags: paveltep, welcome, СССР, европа, мир
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments