Павел Терёхин (paveltep) wrote,
Павел Терёхин
paveltep

Category:

Те, кто при помощи скальпеля и прижиганий удаляют наросты и бородавки.

«Исцеление».
Советы человеку, который идет на исповедь...

Для начала дадим определение Таинству

Покаяния, которое записано в «Пространном христианском катехизисе Православной Кафолической Восточной Церкви» святителя Филарета (Дроздова): «Покаяние есть Таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении (т. е. волеизъявлении) прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Господом Иисусом Христом».

   Хорошо об исповеди писал владыка Антоний Сурожский: «Исповедь – это примирение. Мы говорим: ‟Господи, я пришёл открыться перед Тобой, сказать Тебе о всём тёмном, нечистом, мрачном, порочном, что во мне есть; и я Тебя прошу меня исцелить”. Величина греха измеряется не какими-то объективными мерками, а той любовью, которая у нас есть или которой нет».

   Обратим внимание на то, что митрополит Антоний употребляет здесь термин «исцеление». Это понятие проистекает из Евангелия – со слов Самого Бога – Господа нашего Иисуса Христа: «Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк. 2:17). Вот как толкует эти слова брат святителя Василия Великого святитель Григорий Нисский: «Те, кто при помощи скальпеля и прижиганий удаляют наросты и бородавки, противоестественно появившиеся на теле, не без боли доставляют благодетельствуемому исцеление, и рассечения, производимые ими, не наносят человеку вреда. Точно так же и в отношении вещественных излишков, которые, приобщаясь к страстям, уродуют наши оплотневшие души (ср. 1 Кор. 3:1–3, Гал. 3:3, 5:13–26, Рим. 8:5–8, 13, 1 Пет. 2:11–12, 1 Ин. 2:16: в день судный они будут срезаны и соскоблены неизреченной премудростью Того, Кто, как говорит Евангелие, врачует больных. Ибо, как сказано, не здоровые нуждаются во враче, но терпящие зло. Из-за того же, что душа сильно сроднилась со злом, это врачевание причиняет боль коже – подобно срезанию бородавки».

   Т.е. мы видим, что исповедь можно сравнить с больницей, лазаретом, в котором происходит врачевание души человеческой. Исповедальный аналой – это хирургический стол, где главный Хирург – это Сам Бог, а священник является медбратом, ассистирует Ему. И, конечно, операция по отсечению греха от души, по ее исцелению – процесс болезненный, и часто очень болезненный. Необходимый, но болезненный. Это знает каждый человек, кто хоть раз исповедовался.

   Человеку, который идет на исповедь, нужно мужество, чтобы претерпеть процесс врачевания. И это мужество в первую очередь рождается в смирении, в желании исцелиться, вынуть из кровоточащей раны ядовитую занозу, причиняющую страшную и постоянную боль, муки совести, ничем более не угасимые, как только Таинством Исповеди.

   Священнику (не младостарцу, который думает, что обладает какими-то дарами пророчества или ломания, перекраивания людских жизней) порой приходится причинять боль, как ассистенту Пресвятого Хирурга, как костоправу, вправляющему сустав. Есть заповеди Божии, Священное Писание, Священное Предание, догматы и каноны. И чтобы исцелиться, человеку часто нужно привести свою жизнь в соответствие им.

   Это как вправить сустав, или выдернуть колючку, или прочистить рану от гноя. Можно быть милым, улыбаться, дать конфетку, но болезнь от этого не исчезнет, а со временем усугубится, превратится в страсть и, не дай Бог, погубит человека.

   Исповедующемуся необходимо понять, что священник не палач, желающий мучений и казни вас как жертвы. Священник не судия, вершащий приговор и дающий наказание. Священник – это врач, притом врач любящий, который более других должен ЗАСТАВЛЯТЬ себя любить других людей.

   И потому исцеления, не оправдания себя, но именно Божественного исцеления, должен желать кающийся. Как писал святитель Иоанн Златоуст в труде «О священстве» (или «Шесть слов о священстве»): «…Но чтобы принято было врачевание, в этом властен не тот, кто предлагает врачевство, а кто страдает болезнию».

   Поэтому, дорогие братья и сестры, приступим к исповедальному аналою так, как больной смертельно опасной болезнью приступает к последней своей надежде на исцеление, как больная кровотечением женщина приступала ко Христу (Лк. 8:40–49). Сотни людей прикасались к Нему, но исцелилась только она и сила вышла от Бога в тот момент только для нее. Потому что эта женщина открыла все двери, все глубины, которые были в ней, без остатка, без сделок с совестью, безкомпромиссно и шагнула навстречу Богу с огромным желанием исцеления. Шагнем же и мы, дорогие братья и сестры, навстречу спасительной целительной боли – боли, отделяющей рак греха от чистоты души, боли, за пределами которой начинается наше спасение и святость, боли, которая в Таинстве Покаяния разрушает гордыню и примиряет-соединяет человека с Богом.

   Священник многое может стерпеть. Нестерпима и мучительна для нас, священнослужителей, пустая формальная «мертвая» исповедь. И когда человек раскрывает перед Богом всю свою мерзость, нечистоту и черноту, великое наслаждение священника видеть, как благодать Святого Духа исцеляет и врачует кающегося, вводя его в первозданную светлую райскую святость.

Иерей Андрей Чиженко
взято с
http://pokrov.volkovichi.ru


Tags: paveltep, welcome, жители поддержали, мнение, правители
Subscribe

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments