Немцы заняли железнодорожную станцию, но в рядом стоящую деревню не заходили. Они, конечно же, ее контролировали, но большей частью все силы находились на станции для ее охраны.
Ванька уже в свои 14 лет работал с партизанами и занимался тем, что закладывал взрывчатку под составы немецких поездов.
Он частенько наведывался на станцию и немцы, даже не подозревали, что этот пацан и есть подрывник, которого они так долго ищут. Ванька помогал разгружать вагоны, и за это ему давали хлебные галеты.
И вот однажды, после очередного задания Ванька возвращался в деревню и случайно набрел на полуразрушенную церковь.
Копаясь в обломках, он случайно нашел, как он подумал, красивую картинку в золотистой рамке. С нее на него смотрел пожилой человек преклонного возраста с ясными глазами и строгим взглядом. "Красиво!" - подумал Ванька и, смахнув с нее
пыль, засунул ее за пазуху. Не найдя больше ничего подходящего, он направился на выход и тут же увидел немецкий патруль. Ванька вообще-то всегда спокойно реагировал на появление патруля, но в этот момент он почему-то напугался и, сам того не понимая, бросился бежать. Два немецких солдата бросились за ним, крича ему вослед: - Sofort bleibe stehen!, что означало, немедленно остановись!
Но Ванька несся во весь дух к лесу, не оглядываясь назад. И вдруг перед самой границей леса появился Потап. Он был деревенский мужик, да к тому же молчун, а тут Ванька увидел его в форме полицая.
- А ну стой, гаденыш! - крикнул Потап и вскинул винтовку.
- Дядя Потап, это же я Ванька! - крикнул тот в ответ.
- Так это ты подкладываешь взрывчатку под поезда? - не опуская оружия, спросил Потап.
- Так ты и есть предатель, дядя Потап? Про тебя говорили партизаны? - с удивлением и досадой в голосе крикнул Ванька.
Потап нажал на курок и грянул выстрел. Пуля ударила в грудь.
Удар был такой силы, что Ванька отлетел метра на три назад и плашмя рухнул на землю.
Тут же подбежали солдаты. Один из них подошел к навзничь лежавшему телу и толкнул его ногой.
Тот не шевелился, а изо рта текла кровь. Солдат наклонился и выдернул из Ванькиной руки два куска бикфордова шнура и показал их второму. Второй покачал головой и махнул рукой Потапу, чтобы тот подошел.
- Gut schießt Du! Гуд стреляешь, - похвалил немецкий солдат Потапа, - получишь дополнительную банку тушенки! Очень карашо!
Они убрали оружие и отправились обратно на станцию для доклада о том, что подрывник уничтожен.
Очнулся Ванька оттого, что его лицо облизывал пес, которого он приютил к себе, найдя его на улице полуголодного и больного.
Ванька открыл глаза и посмотрел на пса. Тот слегка поскуливал и крутил хвостом от радости за своего хозяина. Ванька попытался встать, но резкая боль в груди заставила его вскрикнуть, и он снова лег на спину. Собрав силы, он повернулся на бок и с трудом превозмогая боль, ему удалось сесть.
«Как же так ?" - подумал Ванька - "я не умер!"
Он сунул руку за пазуху и вытащил икону. Глядя на нее, он не мог поверить в то, что видел!
Святой Николай Чудотворец держал пулю в руке, которую поднял в благословляющем жесте.
Ванька еще раз осмотрел икону.
Но она была написана на деревянной доске, которой был уже не один десяток лет. Только сейчас Ванька понял то, что случилось. Он, как и все советские дети не умел молиться, да и не знал, как это делается.
Он только помнил, как это делала его бабушка украдкой. Он добрел до леса, прислонил икону к дереву и, склонившись до земли, не обращая внимания на боль в груди, обливаясь слезами, причитал:
"Спасибо тебе, дедушка! Спасибо, что спас меня!"
Наконец успокоившись, он лег на траву и, глядя широко раскрытыми глазами на небо, по которому плыли белые облака, подумал: "Бог точно есть! Бабушка все время говорила об этом, а я не верил. А сейчас он спас меня".
Ванька поднялся, засунул икону за пазуху и тут же поймал себя на мысли, что боли в груди не было.
Он потрогал себя и действительно - грудь уже не болела. "Чудеса!" - подумал Ванька и пошел в лес к партизанам.
Всю войну Ванька прошел, не оставляя икону нигде ни на минуту. За всю войну он не получил даже царапины, хоть и участвовал порой в самых ожесточенных сражениях и переделках. Сейчас икона стоит у Ивана Дмитриевича в красном углу, и Николай Чудотворец так и держит пулю, выпущенной предательской рукой Потапа.
Многие эксперты смотрели на это чудо, но никто никакого объяснения этому так и не смог дать.
С уважением, Николай Анисимов.
Вот такое чудо случилось во время ВОВ.
Верный страж и охранитель
В 1942 году мать положили в больницу, где между жизнью и смертью пролежать ей придется четыре года. Все эти годы мальчик оставался в доме за хозяина. ...
От мамы (а та - от своей бабушки) Виталий принял правило: каждый вечер, перед отходом ко сну, обходить крестным ходом двор, дом, все домашние постройки, и каждую благословлять иконкой Матери Божией и святителя Николая. И, обойдя, молился он просто: «Святитель, отче Николае! Я иду спать ложиться, а тебе поручаю наши коровки. Они наши кормилицы. А я как встану, тогда ты уже иди спать ложись. Я всё тебе поручаю».
Однажды утром заходит он в сарай и видит, что уже отвязанную корову держит какой-то дядька, но с места тронуться не может.
- Ты чего начередил тут? - набросился он на Виталия. - Я стою, как вкопанный, не могу уйти с вашего двора! Я уж и сарай открыл, корову отвязал, собирался выходить, а тут старик вошел. Такой лысенький, высокий, чем-то так-то вот перевязан, как одежда какая-то чудная. «Не выйдешь, - говорит, - из сарая. Я что скажу хозяину дома? Он мне поручил сохранять. Вот когда хозяин встанет, он с тобой будет расправляться». И происходит что-то странное: стану оборачиваться - стена валится на меня; выходить - с места не могу тронуться.
Виталий созвал соседей.
Пришли они, да давай же ругать и стыдить:
«Сколько сирот, а ты корову решился увести». - «Дак, я ж не две брал. Я только одну, да и ту не смог увести».
Заводит его Виталий в дом, а в красном углу иконочка святителя Николая висит. Мужик-то этот и показывает на нее:
«Во: этот дед приходил!». «Не дед это, - поучал его одиннадцатилетний мальчишка, - а святитель Николай. Придешь в следующий раз, голову тут оставишь».
И вор, хотевший увести у них кормилицу, сам потом всю войну помогал чем и как мог сиротам.
Из жизнеописания схиархимандрита Макария (Болотова)
Чудо святителя Николая на 1 мая
В народной памяти сохранился рассказ о первом официальном праздновании 1 мая в Советской России:
«В первый советский первомай на Красной площади в Москве на глазах тысяч людей было явлено чудо Божие: красное полотнище, закрывавшее икону Святителя Николая на Никольской башне Московского Кремля, неожиданно, без посторонней помощи, расселось сверху донизу, а полоски материи стали отрываться и падать вниз.
И открылся старинный образ чтимого всей Русью
Святителя Николая „Можайского“: левая рука с крестом была отстрелена во время большевицкой бомбардировки Кремля,правая с мечом грозно занесена».
Взято с
https://zen.yandex.ru/media/id/5ebf9d9d20fec07bfe924293/-gut-schiet-du-gud-streliaesh-pohvalil-nemeckii-soldat-potapa-poluchish-dopolnitelnuiu-banku-tushenki-ochen-karasho-5ec7e15f866be7190b1e1988lj-like
Там же иллюстрации к рассказу
Journal information